2.Посадочная страница Наблюдали ли вы когда-нибудь после запуска рекламы в аналитике большой процент отказов и очень маленькое время пребывания пользователей на сайте?
Такое обычно случается если есть несоответствие содержания рекламного объявления и того, что посетители видят при переходе на посадочную страницу.
Большинство контекстологов являются узкими специалистами и как правило не отвечают ни за продажи ни за разработку сайта. Но практически всегда перед ними ставится задача собрать максимально широкое ядро запросов, причем с разным интентом и распределить их по ограниченному числу посадочных страниц сайта или не дай бог лэндинга.
В результате человек зашедший по рекламе по слову информационного характера, например «как лечить кашель в домашних условиях» попадает на сайт врача, где ему предлагается
приобрести курс лечения от кашля.
Очевидно, что конверсия будет низкая, так как предложенная страница не соответствует тому, что человек искал.
Второй, не менее редкой, причиной отказов становится неготовность посетителей немедленно совершить сделку. Это характерно для сегмента b2b, где цикл продажи длинный, людей, принимающих решение несколько или где предлагаются сложные и дорогие продукты. Клиент сразу не понимает ценность предложения, нет доверия к продавцу, нет времени сравнить предложение с аналогами, он боится купить, а потом пожалеть о спонтанном решении.
Что делать: Сначала собирать семантику и строить под нее необходимое кол-во посадочных страниц, заранее представляя, как по ним будут распределяться ключевые слова.
Не продвигать страницы услуг по информационным запросам, а создавать под них обучающие материалы, кейсы, статьи, выстраивать последовательную коммуникацию с клиентом, постепенно подводя его к сделке. Не пытаться продавать до тех пор, пока у клиента не будет понимания ценности продукта и доверия к вам. В
презентации Sales Farm прилагаемой к этой статье вы сможете подробно ознакомиться с этим подходом.
Помните, что в большинстве тематик кол-во людей, готовых совершить сделку немедленно, не превышает 1%.