Все сайты могут выглядеть по-разному, четких стандартов нет. У разных заказчиков разные вкусы и потребности и каждый сайт служит разным задачам. Однако, с точки зрения посетителя, сайт однозначно должен быть привлекательным, удобным в обращении и обладать современным функционалом. Поэтому, для того чтобы сайт мог привлекать посетителей, необходимо его периодически совершенствовать, то есть модернизировать.
КОГДА И ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА МОДЕРНИЗАЦИЯ?
Еще 10 лет назад возможности сайтостроения были сильно ограничены. Не было возможности интегрировать сайт со складскими и бухгалтерскими программами, чтобы вести полноценную онлайн-торговлю, моментально общаться посредством мессенджеров с клиентами или загружать мультимедиа файлы. Были лишь простые сайты-визитки, на которых каждый владелец пытался разместить как можно больше информации со ссылками. Теперь на подобных сайтах имеется упрощенная навигация.
Однако, если информация на сайте может оставаться актуальной в течение довольно длительного периода, то это еще не является гарантией его продуктивности. Поскольку поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, дабы представлять потребителю наиболее свежую и необходимую информацию с действующих сайтов, то требования постоянно меняются и старые сайты постоянно оказываются «на задворках». Именно поэтому периодически требуется менять структуру сайта и его наполнение, дабы привести в соответствии с изменившимися требованиями, то есть модернизировать.
Однако, для того чтобы понять, почему сайт больше не выдается в поиске или на нем мало посетителей, требуется провести аудит, то есть проверку. Дело может заключаться даже не только том, что, как и любой программный продукт, сайт подвержен сбоям. Помимо этого, может потребоваться смена его дизайна, дополнение функциональными модулями, обеспечение удобной навигацией. Если сайт совсем старый, то нередко требуется сменить платформу, на которой он был построен. При этом дизайн и наполнение можно оставить прежними, если они удовлетворяют требованиям заказчика.
Если сайт технически исправен, но посещаемость низкая, то в данном случае лучше всего предоставить его оценку группе целевых людей, не знакомых с технологиями WEB. Если больше трети сочтут сайт неудобным и непривлекательным, то как минимум стоит подумать о доработке сайта.