ЧАСТОТНОСТЬ
Актуальность ключевика определяется частотностью поиска. Высокий показатель говорит о выгодном продвижении сайта, используя данный ПЗ. Частотность вычисляется специальными веб-инструментами статистики. Особой популярностью пользуется сервис под названием Wordstat.Yandex. Он показывает насколько часто пользователи самого популярного поисковика рунета вводят определенный поисковый ключ (это больше половины пользовательской аудитории).
ПЗ по частотности делятся на низко- (далее – НЧ), среднеч- (далее – СЧ) и высокочастотные (далее - ВЧ). Нет строгого разделения ключей, но, как правило, НЧ имеют меньше тысячи запросов в месяц, СЧ – от 1 до 5 тысяч, а ВЧ – свыше 5 тысяч. Очень редко встречаются запросы со сверхнизкой частотностью (СНЧ). Статистика таких - до трех сотен в месяц. Распределение разных ПЗ на вышеуказанные виды напрямую зависит от тематики.
LongTail - запросы состоят из огромного количества слов. Хотя такие ключи имеют в большей степени малую частотность, однако некоторые могут приводить даже 3/4 гостей на ресурс. Веб-мастера знают, что сайты с удлиненными запросами продвигают и без грандиозной оптимизации.
КОНКУРЕНТНОСТЬ ПЗ
Еще один важный параметр. Продвижение по высококонкурентным ключевикам не оправдывает себя – их нужно отсеивать.
Ключевики делятся на НК – низко-, СК – средне- и ВК – высококонкурентные. Зачастую для упрощенного анализа не проверяют конкурентность. В некоторых случаях ВЧ-ключ оказывается на самом деле НК, а НЧ стает ВК.
КАТЕГОРИИ ПЗ
Веб-мастера разделяют запросы на три категории: первичные, основные и вспомогательные. К первой принадлежат те, которые характеризуют в целом информационное наполнение ресурса. Первичные ключи (в большинстве, ВЧ из одного-трех слов) используют для СЯ. К основным (рабочим) относят СЯ ресурса. Вспомогательные приближены к основным ПЗ. Синонимы или слова-ассоциации нужны для разбавки текста. Они придают сайту большей релевантности в работе с поисковиками.
ЯЗЫК ПЗ
Каждая система поисковик создает индивидуальный язык ключевиков, его операторы намного упрощают поиск нужного контента. Ключевые команды поиска слов в Яндексе могут отличаться от команд Гугла.
ПОДБОР ПОИСКОВЫХ СЛОВ
Часто ПЗ вычисляются с помощью инструментов статистики. Хотя веб-мастера практикуют и другие методы. Рассмотрим самые популярные.
Сервисы статистики. Пожалуй, получили первенство в получении статистики по частотности запросов благодаря бесплатному доступу. Ими напичканы все поисковики. Здесь важно понять, что онлайн-сервис не может отобразить полной картины, показывая лишь доступные ему данные.
Сервису Вордстат от Яндекса доступно около 55% информации о пользовательских запросах поиска. Поэтому этот сервис рекомендуется для оформления СЯ с помощью русских слов. С помощью инструмента можно подобрать как основные, так и ассоциативные ПЗ. Google.Adwords покажет около трети ПЗ русскоязычного контента. В ТОП-3 присутствует Рамблер.Адстат, который покажет 5% полной картины статистики.