Реклама медицинских услуг клиники "Лимфатек". Создание лендинга вебинара. Парсинг аудиторий конкурентов. Таргетированная и контекстная реклама. Настройка аналитики. Консультирование по вопросам маркетинга и продвижения.

Клиника Лимфатек

Кейсы
В ноябре 2019 года в агентство обратился руководитель клиники "Лимфатек" lymphatech.ru
Старт
ЗАДАЧА:
обеспечить поток заявок в клинику от пациентов

Реклама медицинских
услуг это всегда особая специфика

С задачей обеспечить поток заявок в клинику от пациентов на лечение заболеваний лимфатической системы. Для продвижения услуг медицинских клиник характерны следующие особенности: Запрет на прямое продвижение услуг в социальных сетях. Ряд строгих ограничений в системах контекстной рекламы. Другой собенностью этой тематики является недоверие со стороны потенциальных клиентов и ориентация на отзывы друзей и знакомых при выборе клиники или лечащего врача.

Повышение узнаваемости, демонстрация экспертности

С целью решения вышеупомянутых проблем, клиенту было предложено начать работу не с разработки рекламных кампаний медицинских услуг, а с проведения бесплатного вебинара, с целью знакомства потенциальных клиентов, страдающих лимфедемой, с методологией и подходом к лечению клиники Лимфатек, продемонстрировать экспертность в данном вопросе и показать кейсы с результатами лечения других пациентов. Причем упор был сделан не просто на услуги клиники, а на знакомство с конкретным специалистом.
Скриншот лендинга
limphateck.tilda.ws
Часть 1
Лендинг вебинара был собран на основе конструктора Tilda.
Для разработанного лендинга специально было записано видео обращение ведущего специалиста клиники, доктора наук с более чем 40 летним стажем лечения заболеваний лимфатической системы.

Данное видео в последствии было использовано в рекламных креативах для продвижения в социальных сетях: facebook, Instargam, Vkontakte.
Реклама с рекламной целью - получение Лидов в Facebook/Instagram
SMM
план 1:
социальные сети являются лучшим каналом для решения данной задачи

Рекламная кампания
в Социальных сетях

Одним из наиболее важных составляющих успеха при продвижении услуг является правильно подобранная аудитория. А в данном случае, социальные сети являются лучшим каналом для решения данной задачи.

Но поскольку Facebook и другие соц.сети запрещают напрямую рекламу медицинских услуг, то на рекламных баннерах, специально созданных для соц.сетей, во избежание блокировки рекламного эккаунта, не использовались слова типа лечение, заболевание, пациенты и другие.

Вместо них использовались нейтральные слоганы: "Как улучшить самочувствие" и "Почему врачи не справляются с лимфедемой". Оба рекламных креатива прошли A/B тестирование слогана и позже использовался только один из них.
При составлении аудиторий таргетинга существуют ряд сложностей. В частности Facebook далеко не всегда имеет специфические таргетинги, например на страдающих определенными заболеваниями.

Поэтому в данном случае при подборе аудитории для вебинара использовалась аудитория с параметрами, которая имеет косвенные признаки целевой, например аудитория людей использующих компрессионное белье и ряд других признаков.

Было подобрано и протестировано несколько различных аудиторий. Часть из них оказалась не эффективной, часть мало эффективной. Но самые лучшие результаты показал кампания настроенная на look a like аудиторию, построенную на основе данных идентификаторов полученных в результате парсинга конкурентов.

В качестве основной рекламной цели был использован форма Lead Ads. Такой подход позволил использовать всю мощь искуственного интеллекта Fb. Результатом данной рекламы стало получение порядка 300 заявок на участие в вебинаре. Средняя цена за 1 Лид составила порядка 60 рублей.
Скриншот из рекламного кабинета Facebook c результатами рекламных кампаний.

Парсинг групп
и реклама в Vk

Несмотря на то, что VK не имеет таких детальных таргетингов как в FB, эта соц. сеть имеет большое кол-во тематических групп из которых путем парисинга можно вытащить контактные данных участников и таргетировать на них рекламу и создать аудиторию похожих на них пользователей (Look a like) Что и было сделано. Сначала были собраны все группы имеющие отношение к заболеванию лимфедема (скриншот слева) , а затем спаршены контактные данные участников (скриншот справа). Которые были использованы не только для рекламы в VK но и в Facebook и Instagram.
В качестве рекламных креативов для таргетированной рекламы в сети Vkontakte использовалось видео приглашение на вебинар со ссылкой для перехода на лендинг.социальные сети являются лучшим каналом для решения данной задачи
В качестве аудитории были использованы собранные идентификаторы пользователей тематических групп и аудитория похожих пользователей (look a like). Рекламные цели тестировались на показы и на клики.

В результате реклама в VK показала не самое большое кол-во полученных лидов, но наилучшую стоимость в рекламной кампании таргетированной на идентификаторы пользователей групп. В среднем полученный контакт обошелся в 20 рублей. А конверсия из переходов на лендинг составила 50%.
Для сбора лидов с лендинга использовалась встроенная CRM Тильды. Кроме приглашения на вебинар, лендинг содержал Лид-магнит с презентацией подхода к лечению лимфедемы в клинике.

Рекламные креативы:

Подбор аудитории:

Сбор лидов:

Запуск рекламной кампании в РСЯ Яндекс Директ
PPC
план 2:
запуск контекстной рекламы в рекламной сети Яндекса

Контекстная реклама

Кроме рекламы в социальных сетях была настроена и запущена рекламная кампания в рекламной сети яндекса. Она стала анти-лидером по стоимости Лида. К сожалению цели в метрике были настроены с опозданием, поэтому приведенный отчет не отражает реальности по конверсиям. В итоге с этой РК было получено всего 7 лидов. И стоимость одного Лида составила в среднем порядка 900 рублей.
Вебинар

Проведение вебинара

Промежуточные
итоги кампании

В качестве промежуточных итогов можно отметить следующее:

  • Даже по медицинской тематике можно эффективно продвигаться в социальных сетях
  • Контекстная реклама традиционно самый дорогой источник лидов
  • Реклама становится наиболее эффективна, если правильно выбраны параметры аудитории и используются возможности Искусственного интеллекта рекламных систем
  • Не имеет смысла делать прямую рекламу дорогих услуг, если нет доверия к продавцу
  • В реалиях 2020 года необходимо разрабатывать комплексные воронки продаж, не останавливаться на первом шаге (получении контактов)

В общей сложности
было получено:

100 заявок по средней цене 20 руб. за заявку
/ 01
VK
260 заявок по средней цене 60 руб. заявку
/ 02
Facebook
7 заявок по цене 900 руб. за заявку
/ 03
Яндекс Директ
70 человек
/ 04
Пришло на вебинар
Сразу по окончанию вебинара за консультацией обратилось 5 чел. Большинство из которых купили полный курс лечения.


P.S. На 1-е августа 2020 года в дополнение к услуге проведения экспертных вебинаров были добавлены следующие услуги:

1) Повторное проведение авто-вебинаров, на основе записанного ролика первого вебинара. Его преимущество в том, что нет необходимости в повторном привлечении эксперта для выступления. И нет необходимости настраивать рекламные кампании снова для сбора посетителей авто-вебинара, что существенно сокращает расходы и время, а результат тот же.

2) Продвижение записанного вебинара в YouTube. Что дает возможность попадания ролик в раздел рекомендованных и получение существенного органического трафика, а так же нахождение ролика при поиске по необходимым ключевым словам. Что дает практически вечный целевой трафик из YouTube.

3) Запуск рекламных кампаний в Facebook точно на сообщества/группы имеющих определенное заболевание. (В VK и раньше делали)

4) Парсинг email из профайлов в Facebook из сообществ где обсудается определенное заболевание, и дальнейшая на них рассылка и создание аудиторий для таргетинга.

Работы выполняемые в п.3,4 являются нестандартными и уникальными для рынка России.